Школа молодого преподавателя

   ПЛАН работы школы молодого педагога

на 2018— 2019 учебный год

Цель:

 Cоздание условий для эффективного развития профессиональной компетентности   начинающего педагога, формирование у него высоких профессиональных идеалов,   методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в СПО;
  2. Удовлетворять потребности молодых преподавателей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
  3. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности;
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателей;
  5. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе молодых преподавателей и мастеров производственного обучения, содействовать их разрешению;
  6. Помогать молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые

педагогические технологии в образовательный процесс.

Функции:

  1. Образовательная (процесс адаптации и профессионального совершенствования молодых педагогов)
  2. Информационная (обеспечение молодых педагогов необходимой нормативно-образовательной и правовой документацией)
  3. Консультативная (выявление и разрешение актуальных образовательных потребностей)

Формы работы:

  1. Консультации, беседы.
  2. Семинары, тренинги, диагностика.
  3. Анкетирование
  4. Посещение и взаимопосещение уроков.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 3 учебных года

Планируемые результаты:

  1. Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
  2. Повышение качества образования.
  3. Повышение профессионального и учебно-воспитательного уровня.

Индикативные показатели работы ШМП

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и студентов, на основе творческого поиска через самообразование.
  2. Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
  3. Умение работать с группой обучающихся на основе изучения их личности и проведения индивидуальной работы.
  4. Овладение системой контроля и оценки знаний студентов.

 

Ф.И.О преподава

теля

Образование Специаль

ность

Педагогический стаж Наставник
1 Шәріпханов Ерасыл Ермукашевич ГУ им Шакарима

г Семей, 2017

Бакалавр образования физическая культура и спорт 1 год Чуюмбаева Г.К.
2 Науканова Алма Центрально-Азиатский университет, г Алматы, 2017 Казахский язык и литература, бакалавр до года Кусаинов Р.К
3 Бекмухамбет

үлы Расул

Каз агроно-технический университет, 2017 Аграрная техника и технология Бакалавр сельского хозяйства, 1 год Кокушева Г.Б
4 Ермекова Еркежан Ермекқызы Казахский аграрнотехнический университет, г Астана, 2018 Аграрная техника и технология, бакалавр сельского хозяйства до года Ильдебаев С. К.
5 Ильяс Айым Аманбекқызы ГУ им Шакарима г Семей, 2014 Агрономи, бакалавр агрономии 2 Кокушева Г.Б
6 Дарабаева Раушан Темирханов

на

ВКГУ,  2006 Химия и биология, учитель химии и биологии до года Зайнулдина С.Н
7 Сбанкулова Раиса Азанкуловна Каз гос аграрный университет,  2000 Ветеринарный фармацевт 1 год Уалиева Г.М.

 

Рекомендации молодому специалисту

 

  1. Умейте радоваться успехам своих обучающихся и сопереживать их неудачам. Стремитесь к тому, чтобы Ваши занятия не были шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть в процессе обучения совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины

 

  1. 2.Постарайтесь каждую встречу с родителями сделать полезной и результативной, на каждом собрании — вооружать их новыми знаниями из области педагогики и психологии.

 

3.Входите в группу обучающихся с улыбкой.

 

  1. Несите обучающимся добрую энергию и всегда помни, что обучающийся это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь

 

  1. Помните, что каждое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого

 

  1. Обучающийся в процессе обучения всегда должен преодолевать трудности. Ибо только в трудностях развиваются способности, необходимые для их преодоления

 

  1. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать,- не сомневайся, поставь высший

 

  1. Не скрывайте от обучающихся своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайтесь в каждом открыть индивидуальность и показать ее ему самому, развить в обучающихся то скрытое, о чем он и не подозревает

 

  1. Помните, что обучающемуся должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, он становится внимательным

 

  1. Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова

 

  1. Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах обучающихся только повысится. Будьте терпеливы к их ошибкам.
  2. Учите справедливости, упорству и правдивости

Планирование проводимых занятий

 

Содержание и темы занятий Ответственный Форма контроля
 
1 Знакомство молодых педагогов с традициями колледжа, правилами внутреннего распорядка, Уставом. Зам директора поУР  
2 Ознакомление с планом работы ШМП, с графиками взаимопосещения уроков и контроля учебного процесса. Методист

 

 

 

Анализ

выполнения

планируемой

работы

3 Ознакомление с должностной инструкцией преподавателя, с положениями, инструкциями,

регламентирующими образовательный

процесс.

Зам директора поУР  
4 Практическое занятие «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»

— технология разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, их корректировка;

— составление и корректировка КТП;

— рекомендации по ведению журналов.

Зам директора поУР

Зам директора поУПР

Методист

Анализирующая

справка по

результатам

текущих

проверок

5 Рекомендации по выбору методической темы  по самообразованию.

Составление плана самообразования.

Индивидуальные консультации.

Методист Анализ

составления

планов

самообразования

6 Из опыта работы «Самообразование как  источник индивидуального роста педагога» Преподаватели наставники  
7 Круглый стол «Проблемы

начинающего преподавателя».

Анкетирование. Выявление направлений работы с начинающими преподавателями.

Методист

Психолог

Анализ

результатов

анкетирования

8 Индивидуальное консультирование молодых педагогов по методике преподавания дисциплины и воспитательной работы.

Памятки начинающим преподавателям.

Зам директора по ВР

Методист

Динамика

профессиональ

ного роста

преподавателя.

9 Системный анализ проведения учебных

занятий

Методист

Наставники

 

 

 

 

 

 

 

Посещение

уроков

Проверка

соответствия

уроков с

учебным

планам и

рабочим

программами

10 Практикум.  Консультации по разработке УМК, УМКД

по методике подготовки обучающихся к промежуточной аттестации

Зам директора по УР

Методист

 
11 Оказание методической помощи: из опыта работы «Методика подготовки и проведения лекционных и практических занятий. Методист

Наставник

Анализ

планирования

уроков.

12 Практикум  1 «Самоанализ урока». Факторы, влияющие на качество преподавания. Председатель ПЦК, наставники Самоанализ

проведенного

урока.

13 Практикум. Консультации по разработке тестовых заданий, методических рекомендаций Методист Председатель ПЦК, наставники  
14 Практикум  2 «Самоанализ урока». Факторы, влияющие на качество преподавания. Председатель ПЦК, наставники Самоанализ

проведенного

урока.

15 Психологический практикум «Приемы

разрешения конфликтных ситуаций»

Психолог Посещение и

участие в

практикуме

16 Индивидуальные консультации по

составлению отчетных документов за семестр

Методист

Зав. отделением

Анализ

текущей

работы

17 Отчеты молодых преподавателей о

проделанной учебно-методической работе

Методист Председатель ПЦК, наставники Анализ

выполненной

работы

18 Семинар-практикум «Методические

требования к современному уроку»

Методист Посещение и

участие в

проведении

семинара

19 Из опыта работы «Проектирование урока с применением компьютерных технологий Методист, преподаватель информатики Анализ

применения

ИКТ в учебном

процессе

20 Посещение уроков молодых преподавателей. По плану работы ПЦК

 

Анализ

посещенного

урока

21 Педагогическое творчество, как основа учебно-методической работы преподавателя. Методические рекомендации по участию в

предметных неделях.

Председатель ПЦК Анализ

планируемых

мероприятий

22 Посещение уроков молодых преподавателей с целью организации самостоятельной работы

студентов как вида учебной деятельности, формирующей потребность к самообразованию

и развивающую познавательную активность студентов»

Председатель ПЦК Анализ

разработанных

заданий для

самостоятель

ной работы

студентов

23 Индивидуальное консультирование

преподавателей по подготовке к проведению предметных недель, декад ПЦК

Председатель ПЦК План

проведения

мероприятия

24 Обмен опытом «Использование ИКТ в учебном  процессе Ведущие преподаватели Отчёт
25 Системный анализ результатов занятий

начинающих преподавателей

Методист, Председатель ПЦК, преподав. наставники Посещение

уроков по

графику

26 Выявление педагогических проблем

начинающих педагогов, выработка

необходимых рекомендаций Консультации по актуальным вопросам.

Зам директора по УР; Методист; Председатели ПЦК Анализ

качества

знаний

обучаемых

27 Анкетирование преподавателей Психолог Анализ

результатов

анкетирования

28 Индивидуальные консультации по организации  учебного процесса. Методист, Председатель ПЦК, преподаватели наставники Выполнение

рабочих

программ

29 Обмен опытом «Мои предпочтения при выборе   форм совершенствования профессионального мастерства» Председатель ПЦК, преподаватели наставники Отчет
30 Индивидуальные консультации по проведению промежуточной и итоговой Государственной

аттестации

Зам директора по УР;  Методист

Зав. отделением

 

Перечень контрольных вопросов
31 Отчет молодых педагогов о проведенной методической работе Методист, Председатель ПЦК Отчёт
32 Подведение итогов работы школы молодого  педагога.

Анкетирование молодых преподавателей

Методист;

Психолог

Анализ

выполнения

плана

Анализ

результатов

анкетирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика

  • 102827Всего посетителей:
  • 236Посетителей сегодня:
  • 56Посетителей вчера:
  • 574Посетителей на прошлой неделе:
  • 1257Посетителей в месяц:
Наш адрес  071615, ВКО, Уланский район, с. Саратовка, ул. Молодежная, 4.