- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует
полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и
ответственность методиста методического кабинета [Наименование
организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).
1.2. Методист методического кабинета назначается на должность и
освобождается от должности в установленном действующим трудовым
законодательством порядке приказом руководителя Методического кабинета.
1.3. Методист методического кабинета относится к категории специалистов и
имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном
падеже].
1.4. Методист методического кабинета подчиняется непосредственно
[наименование должности непосредственного руководителя в дательном
падеже] Методического кабинета.
1.5. На должность методиста методического кабинета назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по
специальности не менее 2 лет.
1.6. Методист методического кабинета отвечает за:
эффективное исполнение поручаемой ему работы;
соблюдение требований исполнительской, трудовой и
технологической дисциплины;
сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными)
документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну
Методического кабинета.
1.7. Методист методического кабинета должен знать: приоритетные
направления развития образовательной системы РК
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
принципы дидактики;
основы педагогики и возрастной психологии;
общие и частные технологии преподавания;
принципы методического обеспечения учебного предмета или направления
деятельности;
систему организации образовательного процесса в образовательном
учреждении;
принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых
перечней учебного оборудования и другой учебно-методической
документации;
методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и
методов педагогической работы;
принципы организации и содержание работы методических объединений
педагогических работников учреждений;
основы работы с издательствами;
принципы систематизации методических и информационных материалов;
основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам
обучения, организации их проката;
содержание фонда учебных пособий;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями
(лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка методического кабинета;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Методист методического кабинета в своей деятельности
руководствуется: локальными актами и организационно-распорядительными
документами Методического кабинета;
правилами внутреннего трудового распорядка;
правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и
противопожарной защиты;
указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного
руководителя;
настоящей должностной инструкцией.
1.9. В период временного отсутствия методиста методического кабинета его
обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. - Должностные обязанности
Методист методического кабинета обязан осуществлять следующие
трудовые функции:
2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях
всех типов и видов.
2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и
воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по
повышению ее эффективности.
2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных
материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов
учреждений.
2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в
определении содержания учебных программ, форм, методов и средств
обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению
образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих
образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и
учебным курсам.
2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению
учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам,
типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.
2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы
учреждений.
2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее
результативного опыта педагогических работников.
2.8. Организует и координирует работу методических объединений
педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую
помощь по соответствующим направлениям деятельности.
2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и
переподготовки работников по соответствующим направлениям их
деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания
образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных
пособий, методических материалов.
2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях
обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом
отечественном и мировом опыте в сфере образования.
2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по
проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в
комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса
в образовательном учреждении.
2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов
методического кабинета, а также в деятельности методических объединений
и других формах методической работы.
2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
во время образовательного процесса.
2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.17. При выполнении обязанностей старшего методиста методического
кабинета наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по
должности методиста методического кабинета, осуществляет руководство
подчиненными ему исполнителями.
2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных
пособий, методических материалов.
В случае служебной необходимости методист методического кабинета может
привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно,
в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о
труде. - Права
Методист методического кабинета имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством РК социальные гарантии, в
том числе: на сокращенную продолжительность рабочего времени;
на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы;
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального
найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом
помещении);
на предоставление жилого помещения специализированного жилищного
фонда;
на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения,
отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и
профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья
вследствие несчастного случая на производстве и получения
профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его
деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
руководства предложения по улучшению деятельности организации и
совершенствованию методов работы, а также варианты устранения
имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных
подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для
выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений
к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено
положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения
руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных
обязанностей

