Педагог – психолог: Ахметова А.Н.
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
- Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических материалов, библиотека, шкаф для хранения документов.
- Зона развивающих занятий: овальный стол- 1 шт., стулья -5 шт., доска, звуковая панель «Звуки воды».
- Зона релаксации Диван
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
2.1Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование – развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, студентов, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи студентам при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей подростков, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому студенту, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения подростков со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания подростков;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с подростками.
Цели и задачи психологического сопровождения:
– изучение трудностей обучения и воспитания учащихся с помощью методик психодиагностики;
– изучение психологической культуры обучающихся;
– анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем студентов;
– выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе;
– выявление лиц “группы риска”, склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
– выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности студента, снятие стрессового состояния;
– снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей;
– формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств;
– изучение трудных семей, оказание им методической помощи;
– обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству;
– повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
– формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
– формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;
– формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
– формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам;
– формирование здорового образа жизни в среде студентов;
– развитие рефлексии, толерантности обучающихся;
– развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
– предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся колледжа;
– предупреждение бродяжничества у обучающихся колледжа;
– воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки,
– профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
– повышение значимости здорового образа жизни;
– повышение самооценки обучающихся;
– корректирование невротических нарушений;
– развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с подростками;
– развитие рефлексии, толерантности обучающихся;
– развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся;
– предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, преподавателей колледжа;
– разработка коррекционно-развивающих программ;