ПЛАН работы школы молодого педагога
на 2018— 2019 учебный год
Цель:
Cоздание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога, формирование у него высоких профессиональных идеалов, методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
- Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в СПО;
- Удовлетворять потребности молодых преподавателей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении профессиональных затруднений;
- Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности;
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателей;
- Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе молодых преподавателей и мастеров производственного обучения, содействовать их разрешению;
- Помогать молодым педагогам внедрять современные подходы и передовые
педагогические технологии в образовательный процесс.
Функции:
- Образовательная (процесс адаптации и профессионального совершенствования молодых педагогов)
- Информационная (обеспечение молодых педагогов необходимой нормативно-образовательной и правовой документацией)
- Консультативная (выявление и разрешение актуальных образовательных потребностей)
Формы работы:
- Консультации, беседы.
- Семинары, тренинги, диагностика.
- Анкетирование
- Посещение и взаимопосещение уроков.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 3 учебных года
Планируемые результаты:
- Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Повышение качества образования.
- Повышение профессионального и учебно-воспитательного уровня.
Индикативные показатели работы ШМП
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и студентов, на основе творческого поиска через самообразование.
- Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
- Умение работать с группой обучающихся на основе изучения их личности и проведения индивидуальной работы.
- Овладение системой контроля и оценки знаний студентов.
№ | Ф.И.О преподава
теля |
Образование | Специаль
ность |
Педагогический стаж | Наставник |
1 | Шәріпханов Ерасыл Ермукашевич | ГУ им Шакарима
г Семей, 2017 |
Бакалавр образования физическая культура и спорт | 1 год | Чуюмбаева Г.К. |
2 | Науканова Алма | Центрально-Азиатский университет, г Алматы, 2017 | Казахский язык и литература, бакалавр | до года | Кусаинов Р.К |
3 | Бекмухамбет
үлы Расул |
Каз агроно-технический университет, 2017 | Аграрная техника и технология Бакалавр сельского хозяйства, | 1 год | Кокушева Г.Б |
4 | Ермекова Еркежан Ермекқызы | Казахский аграрнотехнический университет, г Астана, 2018 | Аграрная техника и технология, бакалавр сельского хозяйства | до года | Ильдебаев С. К. |
5 | Ильяс Айым Аманбекқызы | ГУ им Шакарима г Семей, 2014 | Агрономи, бакалавр агрономии | 2 | Кокушева Г.Б |
6 | Дарабаева Раушан Темирханов
на |
ВКГУ, 2006 | Химия и биология, учитель химии и биологии | до года | Зайнулдина С.Н |
7 | Сбанкулова Раиса Азанкуловна | Каз гос аграрный университет, 2000 | Ветеринарный фармацевт | 1 год | Уалиева Г.М. |
Рекомендации молодому специалисту
- Умейте радоваться успехам своих обучающихся и сопереживать их неудачам. Стремитесь к тому, чтобы Ваши занятия не были шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть в процессе обучения совершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины
- 2.Постарайтесь каждую встречу с родителями сделать полезной и результативной, на каждом собрании — вооружать их новыми знаниями из области педагогики и психологии.
3.Входите в группу обучающихся с улыбкой.
- Несите обучающимся добрую энергию и всегда помни, что обучающийся это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь
- Помните, что каждое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого
- Обучающийся в процессе обучения всегда должен преодолевать трудности. Ибо только в трудностях развиваются способности, необходимые для их преодоления
- Если из двух баллов думаешь, какой выбрать,- не сомневайся, поставь высший
- Не скрывайте от обучающихся своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайтесь в каждом открыть индивидуальность и показать ее ему самому, развить в обучающихся то скрытое, о чем он и не подозревает
- Помните, что обучающемуся должно быть интересно на занятии. Только когда интересно, он становится внимательным
- Будьте умны и тактичны. Находите нужные слова
- Не бойтесь извиниться, если оказались неправы. Ваш авторитет в глазах обучающихся только повысится. Будьте терпеливы к их ошибкам.
- Учите справедливости, упорству и правдивости
Планирование проводимых занятий
№ | Содержание и темы занятий | Ответственный | Форма контроля |
1 | Знакомство молодых педагогов с традициями колледжа, правилами внутреннего распорядка, Уставом. | Зам директора поУР | |
2 | Ознакомление с планом работы ШМП, с графиками взаимопосещения уроков и контроля учебного процесса. | Методист
|
Анализ
выполнения планируемой работы |
3 | Ознакомление с должностной инструкцией преподавателя, с положениями, инструкциями,
регламентирующими образовательный процесс. |
Зам директора поУР | |
4 | Практическое занятие «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»
— технология разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, их корректировка; — составление и корректировка КТП; — рекомендации по ведению журналов. |
Зам директора поУР
Зам директора поУПР Методист |
Анализирующая
справка по результатам текущих проверок |
5 | Рекомендации по выбору методической темы по самообразованию.
Составление плана самообразования. Индивидуальные консультации. |
Методист | Анализ
составления планов самообразования |
6 | Из опыта работы «Самообразование как источник индивидуального роста педагога» | Преподаватели наставники | |
7 | Круглый стол «Проблемы
начинающего преподавателя». Анкетирование. Выявление направлений работы с начинающими преподавателями. |
Методист
Психолог |
Анализ
результатов анкетирования |
8 | Индивидуальное консультирование молодых педагогов по методике преподавания дисциплины и воспитательной работы.
Памятки начинающим преподавателям. |
Зам директора по ВР
Методист |
Динамика
профессиональ ного роста преподавателя. |
9 | Системный анализ проведения учебных
занятий |
Методист
Наставники
|
Посещение
уроков Проверка соответствия уроков с учебным планам и рабочим программами |
10 | Практикум. Консультации по разработке УМК, УМКД
по методике подготовки обучающихся к промежуточной аттестации |
Зам директора по УР
Методист |
|
11 | Оказание методической помощи: из опыта работы «Методика подготовки и проведения лекционных и практических занятий. | Методист
Наставник |
Анализ
планирования уроков. |
12 | Практикум 1 «Самоанализ урока». Факторы, влияющие на качество преподавания. | Председатель ПЦК, наставники | Самоанализ
проведенного урока. |
13 | Практикум. Консультации по разработке тестовых заданий, методических рекомендаций | Методист Председатель ПЦК, наставники | |
14 | Практикум 2 «Самоанализ урока». Факторы, влияющие на качество преподавания. | Председатель ПЦК, наставники | Самоанализ
проведенного урока. |
15 | Психологический практикум «Приемы
разрешения конфликтных ситуаций» |
Психолог | Посещение и
участие в практикуме |
16 | Индивидуальные консультации по
составлению отчетных документов за семестр |
Методист
Зав. отделением |
Анализ
текущей работы |
17 | Отчеты молодых преподавателей о
проделанной учебно-методической работе |
Методист Председатель ПЦК, наставники | Анализ
выполненной работы |
18 | Семинар-практикум «Методические
требования к современному уроку» |
Методист | Посещение и
участие в проведении семинара |
19 | Из опыта работы «Проектирование урока с применением компьютерных технологий | Методист, преподаватель информатики | Анализ
применения ИКТ в учебном процессе |
20 | Посещение уроков молодых преподавателей. | По плану работы ПЦК
|
Анализ
посещенного урока |
21 | Педагогическое творчество, как основа учебно-методической работы преподавателя. Методические рекомендации по участию в
предметных неделях. |
Председатель ПЦК | Анализ
планируемых мероприятий |
22 | Посещение уроков молодых преподавателей с целью организации самостоятельной работы
студентов как вида учебной деятельности, формирующей потребность к самообразованию и развивающую познавательную активность студентов» |
Председатель ПЦК | Анализ
разработанных заданий для самостоятель ной работы студентов |
23 | Индивидуальное консультирование
преподавателей по подготовке к проведению предметных недель, декад ПЦК |
Председатель ПЦК | План
проведения мероприятия |
24 | Обмен опытом «Использование ИКТ в учебном процессе | Ведущие преподаватели | Отчёт |
25 | Системный анализ результатов занятий
начинающих преподавателей |
Методист, Председатель ПЦК, преподав. наставники | Посещение
уроков по графику |
26 | Выявление педагогических проблем
начинающих педагогов, выработка необходимых рекомендаций Консультации по актуальным вопросам. |
Зам директора по УР; Методист; Председатели ПЦК | Анализ
качества знаний обучаемых |
27 | Анкетирование преподавателей | Психолог | Анализ
результатов анкетирования |
28 | Индивидуальные консультации по организации учебного процесса. | Методист, Председатель ПЦК, преподаватели наставники | Выполнение
рабочих программ |
29 | Обмен опытом «Мои предпочтения при выборе форм совершенствования профессионального мастерства» | Председатель ПЦК, преподаватели наставники | Отчет |
30 | Индивидуальные консультации по проведению промежуточной и итоговой Государственной
аттестации |
Зам директора по УР; Методист
Зав. отделением
|
Перечень контрольных вопросов |
31 | Отчет молодых педагогов о проведенной методической работе | Методист, Председатель ПЦК | Отчёт |
32 | Подведение итогов работы школы молодого педагога.
Анкетирование молодых преподавателей |
Методист;
Психолог |
Анализ
выполнения плана Анализ результатов анкетирования. |
|
|