Кабинет психолога

Педагог – психолог: Ахметова А.Н.

1.  Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет психологической службы располагаются на втором этаже школы, в левом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

  • Консультативная зона: мягкий стул, письменный стол.
  • Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических материалов, библиотека, шкаф для хранения документов.
  • Зона развивающих занятий:  овальный стол- 1 шт., стулья -5 шт., доска, звуковая панель «Звуки воды».
  • Зона релаксации Диван

        2.  Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
  • Психологическая помощь.

2.1Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

  • Мониторинг образовательного процесса.
  • Проектирование  — развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.

2.2. Психологическая помощь

 Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, студентов, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
  • оказание помощи студентам при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа);
  • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

 Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей подростков, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому студенту, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • диагностику характера, общения подростков со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

 Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

 Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания подростков;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с подростками.

Цели и задачи психологического сопровождения:
— изучение трудностей обучения и воспитания учащихся   с помощью методик психодиагностики; 
— изучение психологической культуры обучающихся;
— анализ трудностей обучения и воспитания обучающихся и психоэмоциональных проблем студентов; 
— выявление психологических причин, вызывающих затруднения учащихся и  учителей в  учебно-воспитательном процессе; 
— выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании;
— выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности студента, снятие стрессового состояния; 
— снижение эмоционального напряжения обучающихся, родителей; 
— формирование у обучающихся нравственно-моральных качеств; 
— изучение трудных семей, оказание им методической помощи; 
— обучение обучающихся эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; 
— повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков;
— формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе;
— формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье;                                                  
— формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях;
— формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; 
— формирование здорового образа жизни в среде студентов; 
— развитие рефлексии, толерантности обучающихся; 
— развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся; 
— предупреждение суицидальных проявлений у обучающихся колледжа;
— предупреждение бродяжничества у обучающихся колледжа;
— воспитание чувства личной ответственности обучающихся за свои дела и поступки, 
— профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости; 
— повышение значимости здорового образа жизни;
— повышение самооценки обучающихся; 
— корректирование невротических нарушений;
— развитие педагогической рефлексии, эмпатии в отношениях с подростками;
— развитие рефлексии, толерантности обучающихся; 
— развитие познавательной активности и интересов личности обучающихся; 
— предупреждение развития стресса обучающихся, родителей, преподавателей колледжа;
— разработка коррекционно-развивающих программ; 


Статистика

  • 43874Всего посетителей:
  • 9Посетителей сегодня:
  • 53Посетителей вчера:
  • 358Посетителей на прошлой неделе:
  • 1320Посетителей в месяц:
Наш адрес  071615, ВКО, Уланский район, с. Саратовка, ул. Молодежная, 4.